offshore oil rig

Что такое модуль каротажа морского бурового раствора?

Грязевой каротаж — это термин, часто используемый в нефтегазовой промышленности. Грязевой каротаж не является чем-то новым, поскольку существует уже более полувека. Однако нельзя отрицать, что каротаж стал более важным, поскольку обязанности каротажников менялись по мере внедрения новых технологий. Сегодня каротаж бурового раствора играет важную роль в разведке и добыче нефти и газа. Каротаж — полная запись информации, собранной при бурении скважины посредством геофизических исследований, позволяет построить полную картину геологического разреза, пройденного данной скважиной.

Каротаж бурового раствора приобрел решающее значение в современном процессе бурения. При работе в море каротажники обычно используют специализированные модули. Это необходимо, поскольку защищает дорогостоящее оборудование для каротажа бурового раствора от суровых морских условий.

Процесс каротажа бурового раствора начинается, когда компании хотят добыть природные ресурсы из недр Земли. Компания по разведке и добыче нефти и газа выбирает место для бурения испытательной скважины. После того как скважина пробурена, начинается процесс добычи.

Что такое грязевой каротаж?

Хотя каротаж бурового раствора существует уже более полувека, в последнее время он претерпел значительные изменения. Буровые насосы под давлением занимают важное место в нефтегазовой промышленности, поскольку они подают буровой раствор или буровой шлам в скважину и через буровое долото. Буровые долота проникают в землю и выбуривают запасы нефти и газа обратно в скважину.

После выхода бурового долота из скважины буровой раствор и его содержимое проходят процесс сортировки, в ходе которого буровой раствор отделяется от шлама. Компании, занимающиеся разведкой и добычей нефти и газа, рециркулируют буровой раствор обратно в скважину, после чего процесс повторяется.

По окончании процесса сортировки бурового раствора каротажники анализируют его, чтобы узнать больше о пробуренной скважине. Грязевые каротажисты создают каротажные журналы для отслеживания литологии, цвета, формы и других факторов горных пород. Нередко они также используют ультрафиолетовое излучение с растворителями для обнаружения углеводородов в шламе. Под воздействием растворителей и ультрафиолетового света шлам становится флуоресцентным, что указывает на тяжесть нефти.

У каротажников есть и другие обязанности. Они контролируют уровень газа с помощью пламенно-ионизационных детекторов. Газовые хроматографы также являются популярным вариантом для исследования уровня газа.

Использование КВБ на этапе разведочного бурения эксплуатационных скважин позволяет принимать решения в процессе работы, поскольку данные обновляются в режиме реального времени, а участники проекта и рабочая группа проекта имеют возможность изменять параметры буровой программы (например, изменять объекты бурения на основе обновляемых геологических моделей и информации о давлении, которая может указывать на потенциальные риски, проводить незапланированные испытания давлением для опробования потенциальных продуктивных пластов).

Что можно сказать о модулях для морского грязевого каротажа?

Морские модули для сбора бурового раствора должны быть спроектированы таким образом, чтобы выдерживать суровые морские условия. В результате они должны пройти сертификацию в многочисленных регулирующих органах.

Нормативные стандарты обычно варьируются в зависимости от установки или судна и местоположения морской буровой установки.  

Поскольку в море пространство палубы ограничено, модули каротажа бурового раствора приходится размещать вблизи скважины. Часто такие места являются опасными, и, как следствие, морские модули каротажа должны соответствовать дополнительным нормам безопасности. Большинство морских модулей каротажа имеют ширину 8 футов и длину 20 футов. Однако встречаются и более компактные модули.

Использование каротажа в процессе бурения (LWD) при помощи присоединения дополнительных модулей к низу компоновки стандартных приборов для измерения инклинометрии, позволяют:

  • контролировать пространственное положение скважины относительно геологических объектов в процессе бурения с целью повышения эффективности бурящейся скважины;
  • обосновано принимать решения по изменению траектории скважины в зависимости от изменяющихся геологических условий скважины прямо в процессе бурения;
  • проводить каротаж в горизонтальных и сильно искривленных скважинах;
  • отказаться от проведения дополнительных промежуточных каротажей на кабеле или на буровом инструменте
    с целью оценки геологических условий по стволу скважины;
  • оперативно получать данные для количественной оценки параметра пласта и коллекторных свойств.

Некоторые поставщики морских модулей для каротажа бурового раствора также будут включать другие конструктивные особенности, в том числе следующие:

  • Встраивают крепления Versa для компьютерных мониторов в стенки модуля, чтобы сэкономить место на рабочем столе.
  • Раковины с проточной водой предназначены для облегчения проведения испытаний на резку.
  • Поставщики часто размещают несколько электрических розеток вокруг модуля. Это позволяет обеспечить электропитание приборов.
  • Также нередко в морских модулях для каротажа бурового раствора устанавливаются рамы для прокладки кабелей. Они позволяют пропустить кабели для подключения к оборудованию и компьютерным стойкам внутри модуля.

Нефтяная вышка

Приобретайте оборудование для каротажа премиум-класса от CNPS

CNPS — поставщик комплексных энергетических решений. Мы начали свою деятельность в 2008 году, предлагая трубы и балки OCTG, а также решения. С тех пор мы выросли и стали ведущим поставщиком энергетических решений. Наши предложения включают решения в области возобновляемой и устойчивой энергетики, нефтесервисное оборудование, решения в области электронных продуктов, оборудование для каротажа бурового раствора и т.д.

Оставьте комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *